Как правильно указать ребенку на ошибки

Как правильно указать ребенку на ошибки

 

Почему дети не слушаются родителей? Вредничают? Возможно, иногда так и есть. Но чаще всего причиной непослушания или неправильного поведения становится проблема в коммуникации между взрослыми и детьми.

Беда очень многих родителей в том, что они, души не чая в своих чадах, обращаются к ним, как к взрослым.

И то, что взрослый человек без проблем выслушает, проанализирует и применит, малыш просто не в состоянии «переварить». Родители ошибочно полагают, что ребенок капризничает и потому не хочет действовать по их указаниям, а он просто живет в другой системе восприятия информации.

Какие ошибки чаще всего совершают родители, давая указания ребенку?

Указание состоит из нескольких заданий

Если вашему малышу еще не исполнилось 4 года, ставьте перед ним простые задачи. «Вымой руки», «выпей компот», «сними варежки» — такие задачи вполне под силу вашей крохе.

Если же сразу озадачить ребенка цепочкой действий «Сними варежки, вымой руки, выпей компот», малыш может «потеряться» в задачах. Как результат — мамин окрик в коридор «Ну, сколько там можно копаться?» Знакомо?

Отсутствие зрительного контакта

Если ваш ребенок увлеченно перебирает игрушки, ваши «Идем кушать» растворятся в пустоте. Нет, конечно, малыш слышит вас, но ему очень сложно держать фокус на двух ситуациях одновременно. Поэтому игра поглощает его внимание полностью, а ваш голос звучит словно издалека.

Прежде чем давать указания, нужно переключить внимание на себя. Эффективнее всего сделать это, сравнявшись с ребенком. Присядьте рядом, притроньтесь, возьмите за руку. Когда вы попадает в поле зрения (а значит, и внимания) ребенка, уже можно начинать диалог.

как говорить с ребенком

Отсутствие конкретики

«Ты еще долго будешь тут сидеть?», «Тебе что, нравится ходить в грязном?», «Ты голодать собралась?». Взрослый без труда поймет в этих вопросах указание к действию — подойти поближе, переодеться в чистую одежду, поесть, а ребенок может потеряться, ведь однозначного указания не поступило, а расшифровать вопрос ему еще пока сложновато.

«НЕ»-указание

«Не лей воду!», «Не лезь в лужу!», «Не трогай кота!».

Формулировка запрета звучит очень заманчиво, и потому прямой запрет работает плохо. Поиграйте со словами. «Смотри, как Мурзик устал, давай не будем ему мешать, пусть поспит». Или «Давай проверим, можно ли эту лужу обойти».

Непрекращающийся поток из указаний

Многие мамы буквально засыпают ребенка указаниями. Психологи называют это явление гиперопекой. «Стой, там грязно», «Обойди бордюр», «Осторожно, холодное», «Не хлопай дверью», «Не садись, простудишься».

Опасность таких постоянных одергиваний заключается в том, что ребенок перестает воспринимать мамины советы как нечто ценное и полезное для себя. Мамина речь становится фоном, на который мало кто обращает внимание.

Постарайтесь держать себя в руках. Желание защитить ребенка от всех напастей вполне естественно, но когда оно переходит границы разумного, пользы никому от него не будет.

Ожидание немедленной реакции

Если вашему ребенку еще не исполнилось 6-7 лет, ему сложно переключаться с одной задачи на другую в сжатые временные сроки. Вот он увлеченно строит домик для машинок, а тут вдруг нужно все оставить, чтобы идти с вами в магазин.

Ускорять процесс бесполезно: вы будете нервничать, а ребенок все равно не поймет, чем он провинился. Лучшая тактика — использовать договоренности. Например, договоритесь с ребенком, сколько раз еще он может бросить мячик перед тем, как вы уйдете с площадки домой. И помните, договариваться надо по всем правилам, чтобы вас услышали — установить зрительный контакт и не допускать неоднозначных формулировок.

как давать указания ребенку

«Повтори»

Иногда полезно ребенка повторить за вами то задание, которые вы ему поручили. «Полить цветы», – радостно соглашается малыш и шагает на балкон за лейкой. Указание, проговоренное вслух, сразу приобретает статус очень важного и приоритетного.

Научи другого

Отличный эффект дает просьба научить кого-то другого тому, чему ребенок только научился сам. И это не просто «закрепление пройденного материала» — полномочия «старшего» позволят ребенку почувствовать себя более взрослым, а значит, более серьезным и ответственным. К тому же, такими полномочиями наделите его именно вы!

Если в семье нет младших братиков или сестренок, потренироваться можно и на игрушках. Предложите малышу научить медвежонка правильно переходить дорогу, надевать шарфик или пользоваться ложкой.

Источник: женский журнал WomanClub.in.ua