5 правил эффективного тимбилдинга для любой команды

5 правил эффективного тимбилдинга для любой команды

 

Командный дух в коллективе — то, за что всегда стоит бороться. Здорово, если отношения в команде сразу складываются таким образом, что коллектив становится буквально единым организмом. Но это идеальная ситуация — на практике же гораздо чаще приходится прикладывать усилия для того, чтобы совершенно разные люди, работающие над одной задачей, смогли по-настоящему сплотиться и стать в разы продуктивнее.

Тимбилдинг — то, что еще с десяток лет назад вызывало сомнения в своей эффективности даже среди руководителей, сегодня по праву считается одним из самых мощных инструментов построения действенной команды. Правда, все зависит от того, насколько качественно и рационально будет организовано мероприятие. Проводить тимбилдинг “для галочки” или потому, что так делают конкуренты — бессмысленная трата времени. Из этой статьи вы узнаете, как нужно правильно подходить к этому вопросу, чтобы получить максимум пользы из ивента.

Работа с профессионалами

Тимбилдинг — это не очередная встреча за столом с дурацкими конкурсами из репертуара сельского тамады. Задача тимбилдинга состоит в объединении всех членов коллектива, создание комфортного психологического климата, стирание границ, мешающих эффективному взаимодействию при работе над задачами.

Одним словом, задание далеко не каждому ивент-агентству под силу.

Вывод: не хватайтесь за первое же предложение и не пытайтесь сэкономить, потому что “у всех одно и то же”. Нет, не одно и то же. Для опытных профессионалов организация тимбилдинга — не конвейерный продукт, а уникальная услуга, учитывающая особенности вашего коллектива и сложившихся в нем взаимоотношений. Выбирайте тех, кто имеет репутацию на рынке и положительные отзывы от клиентов.

Подальше от офисных стен

Желание сэкономить на проведении тимбилдинга часто приводит к ошибочному решению проводить мероприятие в стенах офиса.

Увы, но это не тот случай, когда родные стены помогают, скорее, наоборот. Привычная обстановка приводит к тому, что даже в игре люди играют привычные роли. Тот, кто привык командовать, будет продолжать это делать. Тот, кто привык безынициативно подчиняться, будет слепо следовать чьим-то указаниям. Одним словом, толку от такой затеи немного.

Вывод: отправляйтесь подальше от офисных стен и условностей, чтобы коллектив оказался в новой для него обстановке для создания новых типов взаимоотношений в нем.

5 правил эффективного тимбилдинга для любой команды

Учет возможностей каждого

Обязательно поделитесь с организатором особенностями, которые есть в вашей команде. Вплоть до, казалось бы, несущественных. Даже такая “мелочь”, как, например, лишний вес у одного из бухгалтеров, вынудит его стоять в сторонке во время активных игр, требующих подвижности и сноровки. В результате, вместо того, чтобы объединять, тимбилдинг сделает людей еще более отстраненными.

Фокус на сотрудничество

Соревновательный момент — это прекрасно, и он обязательно должен присутствовать в программе мероприятия. Но все же главная цель — научить членов коллектива эффективно сотрудничать друг с другом. Разбивая коллектив на команды, делайте ротацию в каждом конкурсе, чтобы команда могла отточить навык работы в одной связке для решения какой-либо задачи.

Забота о комфорте

Очень сложно поддерживать себя в прекрасном настроении, если ты голоден, мучаешься от жажды, или дорога до места события и обратно занимает несколько часов. Комфорт на мероприятии — важная составляющая общего позитивного настроя в коллективе. Если вы хотите, чтобы утром следующего дня сотрудники обменивались положительными эмоциями и впечатлениями об ивенте, а не жаловались друг другу на неудобства, спланируйте тимбилдинг таким образом, чтобы это было удобно для всех. И заранее позаботьтесь о самых необходимых бытовых мелочах, чтобы никому не пришлось нервничать.

Удачного тимбилдинга!