5 важных дел, которые нужно сделать перед уходом с работы

5 важных дел, которые нужно сделать перед уходом с работы: увольняемся правильно

 

Ваше заявление об увольнении уже подписано, все детали согласованы, и впереди у вас еще две недели работы на прежнем месте.

Как провести это время с максимальной пользой для себя? Как не допустить распространенных ошибок увольняющихся?
Женский онлайн журнал WomanClub.in.ua рекомендует сделать 5 обязательных вещей.

Передача дел

Скорее всего, вам постараются найти замену в течение этих двух недель. Если не найдется подходящий человек «со стороны», вас попросят передать дела какому-нибудь сотруднику компании.

Будьте честны. Передайте действительно все, что у вас есть. Любые попытки скрыть или исказить что-либо важное рано или поздно выявятся. Представьте, что это произойдет именно тогда, когда вам понадобится положительная характеристика с предыдущего места работы. Так что не рискуйте, даже если вы имеет зуб на руководство.

Обязательно обменяйтесь всеми контактами – не исключено, что у нового сотрудника будут появляться вопросы. Будьте доброжелательны, помогите ему разобраться. Для вас это ничего не будет стоить, а оказанная услуга запомнится. Кто знает, может вам придется еще не раз контактировать с этим человеком уже по своей новой работе?

Полезная информация

Подумайте, что из того, чем вы занимались здесь, сможет пригодиться вам в будущем. Полезные контакты, клиентская база, мониторинг платежеспособности… Разумеется, все это нужно использовать в будущем так, чтобы вас не вспоминали на прежней работе нехорошими словами.

Абсолютно недопустимо поливать грязью предыдущее место работы, посвящая клиентов в недостатки и огрехи работы предыдущей компании.

Оптимальный вариант для возобновления общения и работы с вашими клиентами с прошлого места работы – «Здравствуйте, это Мария – я работала с Вами в компании А, сейчас я работаю в компании Б и хочу ознакомить вас с нашими условиями». Но уж ни как не «Здравствуйте, это Мария из компании А. Еле унесла ноги, теперь работаю в Б. Там таааакое творилось, так что если хотите быть спокойным, переходите к нам».

Вашу тактичность и соблюдение деловой этики оценят не только бывшие сотрудники, но и клиенты.

как правильно уволиться

Личная информация

Обязательно проверьте свой рабочий стол на предмет наличия в нем личных вещей. Под личными вещами мы понимаем не только фотографии в рамках и любимую чашку, но и любую информацию, которая не предназначена для глаз посторонних – записные книжки, визитницы, тетрадка с паролями и тому подобные вещи.

Особое внимание уделите рабочему компьютеру: скопируйте и удалите все, что непосредственно не относится к работе. Почистите закладки и cookies – иногда для удобства мы разрешаем сохранять пароли к часто посещаемым сайтам. Вы же не хотите, чтобы новый сотрудник читал вашу почту?

Условия работы

Не поленитесь обратиться к юристу или кадровику вашей компании, чтобы уточнить некоторые условия вашей работы.

Возможно, вы подписывали приказ или соглашение о неразглашении определенных сведений о компании-работодателе. Или вы не имеет права в течение некоторого периода работать в компании-конкуренте. Вряд ли при приеме на работу для вас это было важно, но сейчас пренебрежение такими нюансами может сыграть с вами злую шутку.

Рекомендации

Не стоит начинать разговор о рекомендациях в тот же день, когда вы поставили в известность свое начальство о планах уволиться. Какой бы ни была ваша причина такого решения, для вашего руководства это обычно не очень приятное известие, особенно если вы занимаете ключевой пост и являетесь ценным специалистом.

Лучше вернуться к этому разговору на исходе 2-недельного срока, когда ваши дела будут приведены в порядок и переданы в полном объеме новому сотруднику. Доклад руководству о готовности вашего сменщика продолжать «подхватить эстафету» может стать прекрасным поводом поднять тему о рекомендации – ваша просьба будет воспринята более дружелюбно.

Не ограничивайтесь в этом вопросе своим непосредственным начальником.

Поговорите о возможности дать вам характеристику с коллегами своего уровня и даже других подразделений. К примеру, если вы отвечали за контроль и взыскание задолженности проблемных клиентов, вас сможет отлично отрекомендовать не только непосредственный начальник, но и главный бухгалтер.

И самое главное правило, будьте доброжелательны и деликатны.

Не стоит ходить по всем подразделениям и жаловаться на причину своего увольнения. Ваше нытье и критика оставят после себя неприятный осадок.

Как говорят специалисты в области трудостройства, «уходить нужно так, чтобы вас хотелось пригласить обратно».

Источник: женский онлайн-журнал WomanClub.in.ua

С этой статьей еще читают:

Новости партнеров:

Оставить комментарий