Как правильно составить резюме: 5 работающих рекомендаций

Как правильно составить резюме: 5 работающих рекомендаций

 

Резюме – ваша визитная карточка в руках потенциального работодателя. Как составить резюме так, чтобы результатом его просмотра стало приглашение на собеседование?

Не тратьте время на поиск и скачивание из интернета образцов резюме, которые могут быть очень далеки от эталона. Не копируйте чужие ошибки.

Составление резюме – не такое уже и сложное занятие, главное – следовать некоторым общепринятым принципам. Женский сайт WomanClub.in.ua с удовольствием поможет вам в этом.

Правильные акценты

Прежде чем садиться за написание резюме, точно определитесь, на какую вакансию вы претендуете. Грубейшая ошибка многих соискателей – составление и рассылка «универсального» резюме. Если вы претендуете сразу на несколько должностей, делайте отдельные резюме, например, для вакансии менеджера по продажам – одно, а для вакансии продавца-консультанта – другое.

В чем плюс такого подхода? Дело в том, что с помощью резюме, «заточенного» под конкретную вакансию, вы наносите точечный удар, заявляя о себе, как о специалисте в конкретной сфере деятельности.

Вторым плюсом резюме под конкретную вакансию является возможность подчеркнуть именно те свои знания, умения и опыт, которые необходимо в этом случае.

Дело в том, что скорее всего, у вас уже накоплен некоторый опыт – это могут быть и тренинги, и курсы, и определенные результаты с прошлой работы. Но если вы начнете перечислять абсолютно все свои регалии, велика вероятность, что ваше резюме утратит свою привлекательность из-за раздутого размера, и будет отправлено в корзину.

То ли дело, когда вы лишь упоминаете прежнее место работы, не вдаваясь в ненужные сейчас детали, зато развернуто описываете именно те свои плюсы, которые требуются здесь и сейчас.

Удобство восприятия

Сплошной текст читать неинтересно. Одно дело, если это уникальная рукопись или что-то невероятно полезное для читающего, другое – когда это всего лишь одна бумага из десятков, а то сотен примерно таких же.

Обязательно структурируйте свое резюме. Данные можно подать в виде таблицы, можно выделить даты жирным или курсивным шрифтом, можно сделать подзаголовки или разделять важные части вашего резюме горизонтальными полосами.

Чтение вашего резюме не должно навевать тоску и желание как можно быстрее перейти к следующему кандидату.

Фото

Прикреплять ли к резюме фото или нет? Почему-то многие соискатели боятся показывать свое лицо или не считают нужным делать это.

И напрасно. Фотография может сказать о вас больше, чем само резюме. Особенно важно это для вакансий, где в обязанности работника входит непосредственное общение с клиентами. Поэтому резюме администратора, продавца, менеджера, преподавателя должны обязательно сопровождаться фотографией.

Важно подобрать правильное фото. Оно должно быть официальным, но не «зажатым» и «сухим», как на паспорте. Лучше, если вы будете слегка улыбаться.

Не прикрепляйте фото в полный рост (только если это не требуется условиями конкурса), с неудачным фоном, вырезанное из групповой фотографии, в неподобающей одежде (в купальнике или открытой майке или, наоборот, в шубе с шарфом, намотанным до подбородка).

Если у вас нет подходящих фотографий, не поленитесь сделать новое специально для поиска работы. Удачное фото – половина успеха.

Отсутствие ошибок

Люди с идеальной грамотностью встречаются очень редко, да и они могут ошибаться. Не полагайтесь на «внутреннее чутье» или память, сверяйте то, что пишите, со словарем.

Если набираете резюме в редакторе Word или другом подобном, помните, что специфическая терминология им не всегда известна. Лучше лишний раз засомневаться, чем стать объектом для шуток, которому точно никакой работы не предложат в виду малограмотности.

Соискатель – тоже человек

Составляя резюме, постарайтесь немного «оживить» его. После перечисления вашего образования, опыта работы и курсов повышения квалификации принято упоминать свои сильные стороны.

Будьте уверены, в 99% соискатели пишут одно и то же. «Ответственный», «дисциплинированный», «могу работать в команде». Не перепечатывайте весь этот набор стандартных фраз, упомяните только то, что действительно важно для вашей вакансии.

Претендуете на вакансию менеджера по продажам – пишите «коммуникабельность». Хотите занять место бухгалтера – «внимательность», «пунктуальность», дизайнера – «умение нестандартно мыслить» и т.д.

Упомяните о своем хобби. Перечислять все ваши увлечения не нужно, опять же, подумайте, что может добавить вам плюсов в глазах работодателя. Для администратора фитнес-центра, наверное, неплохо иметь в качестве хобби активный туризм или латиноамериканские танцы, для финансового аналитика – шахматы, вышивку или бисероплетение, а для учителя младших классов – организация детских праздников.

Но указывать хобби стоит только в том случае, если оно действительно у вас есть. В противном случае, когда обман вскроется, вы предстанете в очень непривлекательном свете.

Источник: женский сайт WomanClub.in.ua

Comments are closed.