Как вести себя на собеседовании при приеме на работу

Как вести себя на собеседовании при приеме на работу

 

Как получить работу, на которую претендует немалое количество соискателей? Как выглядеть, что говорить и как себя вести на собеседовании?

Полезные советы от рекрутеров и специалистов в области трудоустройства.

Не опаздывать

Ни при каких обстоятельствах! Это трактуется как неуважение к собеседнику и неумение управлять своим временем. Если у вас действительно приключился форс-мажор, обязательно уведомьте об этом заранее и попросите о переносе вашей встречи.

Адекватный внешний вид

Одеваться на собеседование следует так, как вроде бы вы уже работаете в этой компании на этой должности. Это поможет рекрутеру адекватно оценить вас как потенциального сотрудника, готового играть по установленным правилам.

Правила хорошего тона: сдержанный макияж и маникюр в деловом стиле, едва уловимый парфюм, чистые волосы, аккуратная стрижка или укладка.

Распространенные ошибки соискательниц на собеседовании:

  • «игривые» детали вроде открытых плеч, глубокого декольте, яркого макияжа;
  • очень дорогие или абсолютно неуместные украшения (драгоценные камни, несколько золотых колец на каждом пальце, дешевая бижутерия, религиозная атрибутика);
  • странные надписи и рисунки на одежде (ткань в сердечки, Микки Маус на сумке, принт с целующейся парочкой во всю ширину джемпера, надписи из серии «Life is shit» и тому подобное);
  • полное отсутствие макияжа и демонстрация пренебрежения к своему внешнему виду.

Скажите пару слов о компании

Соискатель, имеющий хотя бы начальное представление о том, чем занимается организация, куда он хочет устроиться на работу, имеет больше шансов на трудоустройство, чем тот, кому все равно куда и кем попасть.

Перед собеседованием загляните в интернет, в наше время практически не осталось бизнеса, который не был бы представлен хотя бы в социальных сетях.

Пара фраз о том, что вам нравится торговля удобрениями, потому что вы фанат выращивания гортензий, расположит к вам рекрутера.

 

Больше уверенности!

Расслабленная поза и улыбка — сигналы, говорящие о вашей уверенности. Конечно, расслабленность должна быть в рамках здравого смысла, а улыбка не должна быть заискивающе-навязчивой. У царевн-несмеян и зажатых соискателей, боящихся проронить слово, перспективы получить работу не очень высоки.

Просто уясните мысль: в вас тут заинтересованы не меньше, чем вы. Иначе вас бы тут сейчас не было.

Будьте дружелюбны, открыты и не бойтесь говорить о своих преимуществах — вам наверняка есть чем гордиться. Просто помогите работодателю сделать правильный выбор.

Не критикуйте бывшую работу

Даже если в вас кипит обида и злость за несправедливое увольнение или урезанную зарплату, сформулируйте причину увольнения или поиска новой работы как можно более нейтрально. Фраза «мой рост уперся в стеклянный потолок, а я чувствую в себя потенциал» устроит всех.

На самом деле, вашему потенциальному работодателю важна не столько причина, сколько ваша реакция на нее. Никому не хочется иметь на работу человека, который обольет грязью всех при своем увольнении.

Выделяйтесь на фоне остальных

Если у вас есть какой-то дополнительный навык, который, хотя и не имеет прямого отношения к вашим вакансии, но все же теоретически может быть полезен, не стесняйтесь обратить на него внимание.

Например, вы претендуете на должность менеджера по продажам. Если у вас при этом довольно уверенный английский, скажите об этом. Возможно, в компании время от времени возникает необходимость в общении с иностранными поставщиками или партнерами, и с вашей помощью можно было бы закрывать эти проблемы.

Благодарите

Иногда уже в течение интервью становится понятно, что вы не подходите. Не заканчивайте беседу со словами: «ну, ясно, только зря ехала…». Всегда улыбнитесь, поблагодарите за уделенное время и внимание. Оставьте о себе максимально приятно впечатление.

Во-первых, никто не отменял правил элементарной вежливости. А во-вторых, кто знает, может на днях в компании появится вакансия, идеально подходящая под ваш опыт и навыки. Как думаете, чье резюме рекрутер поднимет первым — доброжелательного, приятного и умеющего «держать удар» человека или агрессивно настроенной истерички?

Удачных интервью и интересной работы!