Коллега-скандалист: правила выживания

Коллега-скандалист: правила выживания

 

Избавляйтесь от токсичных людей в своем окружении, советуют психологи. Отличный совет! Те, кто ему следуют, действительно отмечают, как улучшилось качество их жизни, когда из нее исчезли завистники, сплетники и скандалисты. Но что делать, если речь о коллеге, от которого так просто не спрячешься?

Несколько рекомендаций от специалистов по конфликтологии — прикладной науке, помогающей избегать и выживать в условиях конфликта, в этой статье.

Не вступать в дискуссии

Не пытайтесь переубеждать скандалиста. Если он придерживается какой-то точки зрения, оставьте его там же, не нужно тратить свои душевные силы на то, чтобы доказать белизну белого или черноту черного.

Дело в том, что человек, готовый взорваться по любому поводу, этот повод все равно найдет. Голос здравого смысла здесь беспомощен. Если позиция такого коллеги не вредит вашей работе, пусть остается при своем мнении, чего бы оно ни касалось.

Особенно опасны дискуссии на предмет его реакций на что-либо. Просто обходите стороной подобные темы.

Не откровенничать

Дружба с коллегами — вообще плохая идея, а в случае с тем, от кого не знаешь, чего ожидать, — плохая вдвойне. Не стоит делиться секретами, которые рано или поздно будут использованы против вас. Более того, приближая к себе скандалиста, вы словно даете ему моральное право выбирать вас в роли жертвы для выхода своих негативных эмоций.

Активный нейтралитет — лучшая стратегия для таких отношений.

Не поддаваться на провокации

Не находя отклика у окружающих, скандалист сам быстро “сдувается”. Но не все могут похвастаться олимпийским спокойствием, поэтому у него всегда будет почва и возможность для дальнейшего “разгона”.

Соблазн ответить повышенным тоном на повышенный или колкостью на колкость очень велик — мы все люди со своими слабостями — но помните, вы подливаете масла в огонь. По возможности сохраняйте спокойствие, глубоко дышите, считайте до десяти, думайте о чем-нибудь другом — одним словом, делайте что угодно, чтобы только не дать конфликту развиться в неконтролируемом русле.

Спорным вопросам — свидетелей

Если вам предстоит выяснять какой-то рабочий вопрос со скандалистом, запасайтесь свидетелями. Нет, конечно, не стоит ходить по офису с просьбой “пошли со мной, а то я одна боюсь”, можно поступать хитрее. Ищите поводы заглянуть к нему в кабинет с кем-то “по дороге” или приглашайте к себе тогда, когда возле вас кто-то есть.

Присутствие третьего лица обычно снижает градус конфликта, даже если он неизбежен. Более того, у вас будет возможность опираться еще на чье-то мнение, когда ваше слово будет против слова вашего визави.

Делегируйте и снимайте ответственность

Нередко скандалисты пытаются возложить несуществующую вину на своих жертв. Мол, отчет не готов только потому, что вам некогда было его подписать. На самом деле, вам его вовремя не положил на стол экономический отдел. Не вступая в пререкания, отправляйте претензии к первоисточнику — это не ваша проблема выяснять, кто и по какой причине задержал отчет. Если скандалисту не терпится высказать свое “фе” по поводу задержки, не тяните на себя одеяло за всех. Вы отвечаете только за свой участок работы, и ничего выслушивать не обязаны.

Деликатно пресекайте любые попытки наградить вас дополнительными обязанностями в виде дополнительных прозвонов с целью контроля, на какой стадии готовности находится отчет.

Действуйте публично

Выслушав претензии скандалиста, вовсе не обязательно продолжать играть в кулуарные игры. Нейтрализуйте его нападки, спокойно рассказав о проблеме на общем собрании — не жалуясь и не обвиняя, конечно же. Исключительно с объективной точки зрения: возникла проблема, давайте подумаем о том, как решить.

Вынесение темы конфликта в публичную плоскость обычно лишает скандалиста его преимущества — возможности травить свою жертву, манипулируя ее действиями в своих интересах.