Рубрики сайта:
Самое популярное:
Последние комментарии:

Топ-7 самых распространенных ошибок на собеседовании

Топ-7 самых распространенных ошибок на собеседовании

 

Отличное образование, блестящий послужной список, немалый опыт работы… все достоинства соискателя могут быть перечеркнуты его неправильным поведением на первом собеседовании с рекрутером или потенциальным работодателем.

Каких ошибок следует избегать, чтобы получить желанную должность? Работники кадровых подразделений делятся своими наблюдениями.

Опоздания

Тут все понятно. Либо вы недотепа, которая не в состоянии даже организовать свой собственный своевременный визит, либо вам не настолько важна и интересна вакансия, на которую вы претендуете.

Ни первый, ни второй вариант потенциального работодателя не устроит. Если же вы заранее знаете, что не сможете прийти вовремя (или вообще прийти) на собеседование, обязательно сообщите об этом.

Неуместный внешний вид

Род деятельности компании всегда накладывает отпечаток на принятый в ней дресс-код для сотрудников. Одно дело – адвокатская контора, совсем другое – салон флористики. Но даже если вы планируете занять вакансию дизайнера в самой креативной веб-студии, оденьтесь чуть более консервативно, чем, как вы считаете, уместно приходить туда на работу. С потенциальных топ-менеджеров, директоров, юристов и главных бухгалтеров всегда особый спрос, чем бы не занималась фирма-работодатель. Избегайте открытых рук, джинсов, чересчур ярких и броских аксессуаров, слишком коротких юбок, декольте, абсолютно плоской подошвы и обуви на шпильках, если хотите произвести впечатление серьезного человека.

Упоминание личных проблем

У каждого человека есть проблемы, без этого жизнь невозможна. Но иногда претенденты, рассказывая о своих прошлых достижениях или проблемах, с которыми сталкивались, вдруг начинают вдаваться в ненужные подробности своей личной или семейной жизни. За пять минут работодатель знает обо всех перипетиях вашей ссоры с соседями, сыном-подростком, убегающим из дома, престарелой тете, которой два раза в день нужно мерить давление. «А когда же он (она) будет работать?» – недоумевает ваш потенциальный руководитель. Более того, неразбериха и хаос в личной жизни зачастую свидетельствует о неспособности организовать и свою работу.

Ложь

Будьте честны, не пытайтесь приписывать себе черты характера, знания или увлечения только потому, что считаете их выигрышными, модными или соответствующими общей политике компании. Если считаете, что увлечение спортом позитивно скажется на вашей оценке как соискателя, лучше упомяните, что просто бегаете по утрам. Это лучше, чем врать о субботних партиях в теннис, ведь кто знает, может руководство собирается организовать вылазку в спорт-клуб для сотрудников. Будете выглядеть в лучшем случае глупо. Тем более недопустимо привирать насчет профессиональных знаний и умений, которыми вы не обладаете.

Негатив в отношении прежнего работодателя

Одна из самых распространенных ошибок соискателей. С вами плохо обращалось начальство, не выплачивали положенную премию, заставляли работать внеурочно? Значит, вы не представляете собой никакой ценности, раз с вами можно так обращаться. Вас не принял в свою компанию коллектив? Значит, вы не умеете общаться, а тем более работать в команде. Ваш бывший шеф – самодур, а главный инженер – выскочка и хам? Значит, то же самое вы через время скажете и о вашем нынешнем собеседнике. Кому это нужно?

Обойдитесь общей фразой о том, что прошлая работа не давала вам возможности полностью реализовать себя. Даже если у вас там реально были проблемы (а это легко можно проверить, связавшись с вашим бывшим руководством), потенциальный работодатель, скорее всего позитивно оценит вашу тактичность.

Синдром всезнайки

Вы с порога заявляете, что первым делом, как вас возьмут на работу, поменяете все коренным образом? Придержите свой пыл до трудоустройства. Даже если ваш багаж знаний и опыта настолько велик, что им хочется делиться немедленно, вряд ли кому понравятся ваши замечания и критика. Даже если вам зададут прямой вопрос о том, что бы вы поменяли в первую очередь, постарайтесь отвечать корректно, не забывая говорить о том, что это только на первый взгляд, а для более радикальных мер нужно изучить ситуацию.

Не высокомерничайте в ответ на самые простые и возможно, глупые, с вашей точки зрения, вопросы. Вы, может, и крупный специалист, но сейчас вы ищете работу, а не она вас.

Пассивность и равнодушие

Обратная сторона медали – полная пассивность. Собеседование предполагает диалог. Умейте не только слушать, но и задавать вопросы. Работодатель должен увидеть вашу заинтересованность, ведь она невольно проецирует ваше поведение на вашу будущую у него работу.

Если вы будете сидеть с обреченным видом человека, которому вообще все равно, где, когда работать и что делать, то возможно, вы так же будете относиться к своим обязанностям. Инертные работники, которых нужно постоянно толкать в спину, спросом на рынке труда не пользуются.

Источник: женский онлайн-журнал WomanClub.in.ua

С этой статьей еще читают:

Новости партнеров:

Оставить комментарий