Как стать успешным фрилансером

Как стать успешным фрилансером

 

Большинству офисных работников фриланс представляется чрезвычайно легким, приятным и доходным занятием.

Но многие из тех, кто решился уйти в «свободное плавание», через время возвращаются к работе «на дядю», разочаровавшись в фрилансе.

Почему одни фрилансеры зарабатывают приличные деньги, а другие едва сводят концы с концами, и что нужно делать, чтобы оказаться в компании первых. Ищем ответы вместе с женским журналом WomanClub.in.ua.

Постоянно учитесь
Чем бы вы ни зарабатывали себе на жизнь, вам постоянно придется учиться. Используйте любую возможность повысить свой профессиональный уровень и получить новые знания и навыки.

Следите за последними событиями, тенденциями и новинками в той области, в которой специализируетесь. Читайте специальную литературу. Посещайте семинары, лекции, проходите курсы – благо, в интернет сейчас можно найти много обучающих программ.

Найдите специализацию
Невозможно быть лучшим во всем, но вполне реально стать лучшим в какой-то узкой нише. Попробуйте найти такую нишу для себя. Если вы занимаетесь копирайтингом, и у вас лучше всего получаются так называемые продающие статьи, станьте настоящим профи.

Фрилансеру с узкой специализацией проще найти работу, потому что конкуренция в узких нишах обычно невысока. Но и не загоняйте себя в чересчур узкие рамки, чтобы не остаться вовсе без работы. Идеальный вариант: знать достаточно хорошо какую-то общую тему и одновременно быть докой в одной из ее узких областей.

правила успешного фрилансера

Выучите английский
Да, да, вам уже не двадцать лет, и в школе вы учили немецкий — это все понятно… Но запомните, по-настоящему успешным фрилансером можно стать только тогда, когда география ваших заказчиков будет куда шире, чем границы вашей страны. А в деловом мире есть только два языка – хороший английский и… плохой медленный английский.

Поэтому наш вам совет — учите язык! Выбирайте проверенные курсы, желательно такие, где среди преподавателей есть носители языка, например, здесь — native-english.com.ua/razgovornyj-anglijskij и приступайте, уделяя максимальное внимание именно разговорному английскому, ведь большинство ваших иностранных заказчиков будут общаться с вами через скайп.
Фрилансер со знанием английского всегда зарабатывает больше того, кто не знает никакого другого языка, кроме родного.

Будьте дисциплинированы
Первое время вам придется работать на репутацию, которая зависит не только от профессиональных навыков, но и от вашего умения соблюдать сроки выполнения заказа. Суперкреативному дизайнеру, который умеет все, но постоянно срывает сроки сдачи работ, в итоге предпочтут «середнячка», который выдает результат строго в оговоренное время.

дисциплина фрилансера

Создавайте портфолио
Новичку сложно занять свое место под солнцем, пока ему нечего предъявить в качестве примеров своих работ. Нет заказов – нет портфолио, нет портфолио – нет заказов. Как разорвать этот порочный круг и где добыть первых заказчиков?

Ищите тех, кому может быть нужны ваши услуги, и предлагайте их бесплатно. Наверняка в вашем городе есть какие-то благотворительные или волонтерские организации, которым нужно сделать сайт, написать серию статей или разработать логотип. Делайте добрые дела и заодно получайте свои первые наработки, которые можно предъявить потенциальным клиентам.

Общайтесь с коллегами
Зарегистрируйтесь на профильных форумах и вливайтесь в свою профессиональную среду. Преимущество такого общения в том, что вы легко сможете получить недостающие знания, найти ответы на какие-то сложные вопросы, быть в курсе всех новостей вашей профессии, а может, и найти будущих заказчиков.

Станьте экспертом
Не стоит ограничиваться только общением только с коллегами. Создавайте репутацию эксперта в той области, в которой работаете среди друзей, знакомых и френдов в социальных сетях. Хватить постить котиков – социальные сети могут быть серьезным подспорьем в поиске работы для фрилансера любой сферы деятельности.

Заполните свой профиль, укажите все свои контактные данные, вступайте в интересные вам группы, комментируйте записи других людей, если вам есть что сказать по теме, отвечайте на вопросы и консультируйте. Все ваше окружение – как реальное, так и виртуальное — это ваши потенциальные клиенты и заказчики, зачем же терять такую возможность?

Источник: женский сайт WomanClub.in.ua