Для любой мамы самое прекрасное время – когда ребенок находится под ее крылом, делал первые шаги и учится познавать этот мир. Но, в какой-то период наступают характерные изменения далеко не в лучшую сторону – истерики, хамство, непослушание. Ребёнок выпадает из-под родительского влияния. Родителям в этот период стоит сесть и проанализировать аспекты собственного воспитания.
Все изменения в поведении ребёнка характерны для переходного возраста. Этап характерен со сложностями взросления ребёнка – он крайне важен для всей семьи. В это момент крайне важно иметь с ребенком налаженные взаимоотношения, уметь слушать и понимать своего ребёнка.
У каждого ребёнка – переходный возраст может наступать по-разному и несколько раз, и тут крайне важно непосредственное участие родителей. В случае безразличия со стороны родителей, ребёнок попадет под влияние уличной среды, а это, как правило, плохие кампании.
Переходный возраст имеет несколько вариантов изменений, в каждом из которых ребёнок ведет себя по-разному. Каждый ребёнок проходит все этапы становления и роста:
— с 2-ух и до 3-ех лет идет самостоятельное общение в яслях и детском садике – период социальной адаптации ребёнка к коллективу;
— с 6 до 7 лет – ребёнок проявляет самостоятельность, идет сложная смена коллектива из детского садика в школу, также вовремя покупай одежду для школы.
С 13 до 14 лет – наступает период полового созревания, закрепляется становление личности в человеке, идет процесс адаптации во взрослой жизни. Многие родители не всегда готовы правильно понимать все сложности переходного возраста, и не совсем разумно реагируют на изменения в их ребёнке. Конкретной методички для родителей в вопросах переходного возраста нет. Каждый ребёнок имеет свои индивидуальные особенности в развитии, уровень воспитания, и конечно свои черты общения с окружающими людьми. Как правило, длительность переходного возраста всегда разная. Некоторые дети способны адаптироваться за три месяца, а другим детям может потребоваться два года.
Ребёнок в три годика ведет себя как личность, устанавливает границы дозволенного. Ребёнок умело манипулирует своими родителями, для достижения своих желаний – плачет, капризничает и не слушает родителей.
Родителям предстоит набраться терпением и сосредоточить свою нервную систему для воспитания ребёнка. Необходимо быть спокойными, глядя на родителей – и сам ребёнок успокоится. Не критиковать ребёнка – правильные поступки надо хвалить, а неправильные действия надо разъяснять, в чем ошибка этих действий. Необходимо давать ребёнку учиться принимать решения самостоятельно – он может сам решить, в какой ему одежде идти в садик.
При любых обстоятельствах, ребёнку надо показывать любовь – не ругать за его мелкие провинности. Хвалить его за убранные игрушки. Нельзя сравнивать ребёнка с другими крохами – каждый ребёнок индивидуальный без всякого соперничества.
Играя с ребёнком в различные игры – необходимо давать ему право выигрывать и быть взрослым. Стоит объяснять ребёнку все детали до тех пор, пока он сам не поймет.
С походом ребёнка в первый класс – родителям надо быть готовым, идет перестройка нервной системы, ребёнок быстро переутомляется и волнуется при контакте с одноклассниками. Со временем проявляет особую активность. При переходе из детского садика в школу – могут быть сломлены образы в мыслях ребёнка. Помимо этого, детям 7 лет крайне сложно концентрировать свое внимание на нескольких предметах.