Важные этапы воспитания детей от 0 до 1 года

Ребёнка приносят домой из родильного дома. Его должна встретить чистота: хорошо проветренная вымытая комната и окна в ней. Стерильными должны быть только распашонки и пелёнки, касающиеся не зажитого пупка. Остальное бельё достаточно только стирать, можно обойтись без глажения. Не надо специально нагревать воздух комнаты, в которой купают и переодевают малыша. Все это делают при обычной комнатной температуре – плюс 20-22 °С.

Первые прогулки по 10-15 минут ребёнок совершает на руках у матери на 8-10 день жизни, а потом допустимо использовать для этого балкон, поставив коляску так, чтобы она была защищена от дождя и ветра.

Текст статьи :

Важными этапами в воспитании малыша первого года жизни должны быть:

• Безопасность ребёнка;

• Режим кормления и сна.

• Благоприятная атмосфера общения в доме. Любовь и забота.

• Прогулки по улице и купание.

• Физические упражнения и массаж.

• Разговоры с ним и выработка сенсорного восприятия.

Воспитание малыша можно поделить на четыре этапа:

1) От 0 до 3 месяцев;

2) От 3 до 6 месяцев;

3) От 6 до 9 месяцев;

4) От 9 до 12 месяцев.

Возрастной период от 0 до 3 месяцев

Самым важным и ответственным является первый период. Родители должны выработать в ребёнке хорошие привычки и предупредить привычки вредные. На этой стадии закладываются сенсорное восприятие и основы общения. Нужно организовать правильное питание, соблюдая режим кормления. Он равен примерно 3 часам. Происходит быстрый рост малыша и прибавка веса. Периоды бодрствования увеличиваются от 30-40 минут до 90 минут. Правильный режим питания, разумное чередование отдыха и движения, закаливание тесно связано с воспитанием детей первых месяцев жизни. Маленькие дети в большинстве любят купание, легкий массаж в виде поглаживания спинки, животика. Малыш должен научиться держать головку. Для этого его нужно класть на живот. При этом лучше отходят газы.

Любовь и ласка окружающих в это время важны младенцу не меньше, чем уход и правильное питание. Нужно любить ребёнка глубоко и искренне. Малыш не должен быть обделённым вниманием взрослых. В доме не должно быть ссор, шума. Полезно ему петь песенки и читать стишки.

Возрастной период от 3 до 6 месяцев

Второй период от 3 до 6 месяцев это период активного развития слуха, зрения, сенсорного восприятия. Родители должны подготовить ребёнка к становлению речи. Нужно включать ему легкую мелодичную музыку. В это время уже можно играть с ребёнком, выбирая для этого игры, которые улучшают тактильное, слуховое, зрительное восприятие. Первая половина дня в периоды бодрствования наиболее подходит для игр. Играть малыш должен с удовольствием. Если это не так, то игру следует перенести на другое время.

Возрастной период от 6 до 9 месяцев

В третий период от 6 до 9 месяцев активность детей возрастает в несколько раз, периоды бодрствования увеличиваются, они становятся непоседами. Многие из них уже пытаются садиться, ползать, вставать и даже ходить. В этом возрасте стоит уделить больше внимания физической подготовке и организовать пространство для передвижения по дому. Следует обеспечить безопасность ребёнку от посторонних предметов, всего того, что может навредить ему. Он начинает изучать окружающие предметы: открывает ящики шкафов, тумбочек, исследует их содержимое. Не нужно препятствовать ему в этом, но лучше наблюдать за такими процессами.

Ходунки и стульчики для кормления в этот период могут навредить позвоночнику ребёнка.

Можно начинать приучать его к самостоятельной гигиене, мыть руки перед едой и после прогулки под струёй воды. Он быстро привыкнет и будет тянуться к воде. Перед каждым кормлением следует надевать нагрудник. Испачканную одежду менять на чистую. Так ребёнок привыкнет к чистоплотности.

На этом этапе у ребёнка нужно пресекать плохие поступки, научиться говорить ему: «нельзя», «нет», «не надо». Следует продолжать развивать речь: читать стишки, сказки, рассматривать картинки, играть с игрушками используя развивающие игрушки из дерева.

Возрастной период от 9 до 12 месяцев

Четвёртый период от 9 до 1 года – период активного общения. Ребёнок пробует самостоятельно ходить, нужно поощрять его попытки, водить его сначала за две руки, а потом за одну. Важно на этом этапе совершенствовать его интеллектуальные способности. Этому способствует хорошая моторика пальцев. Полезно давать пальчиковые игрушки, деревянные кубики, научить его делать простые действия: катить машинку, мяч, дудеть в дудку, приучать ребёнка к предметам и игрушкам различной формы и цвета.

На всех этапах развития и воспитания ребёнка важно не сюсюкать с ним, а разговаривать спокойным, доброжелательным тоном, правильно выговаривая слова. Лучше будет, если он сразу будет слышать правильную речь, тогда не придётся его переучивать.