Как выбрать сервисный центр

ремонт бытовой техники

 

Бытовая техника, даже самая современная и дорогая, рано или поздно начинает давать сбои в работе.

Когда любимый холодильник перестает охлаждать, а стиральная машинка отказывается набирать и сливать воду, основная масса людей стремится поскорее решить проблему, обратившись в сервисный центр.

Это, безусловно, правильное решение, поскольку:

  • покупать новый прибор на замену неисправному зачастую финансово нецелесообразно;
  • заниматься ремонтом или заменой элементов самостоятельно может далеко не каждый, причем даже умелые народные мастера часто допускают ошибки, и состояние поломки в итоге лишь усугубляется—что уж говорить о новичках.

Можно бесконечно долго читать о том, как осуществить ремонт или замену в домашних условиях. Однако идеальным вариантом станет визит в сервис-центр — остается лишь выбрать надежный среди огромного списка больших и маленьких фирм. Какие же существуют критерии выбора?

По месторасположению

Многие владельцы неисправной техники в стремлении решить проблему как можно быстрее отдают предпочтение сервисам, расположенным неподалеку: в конкретном районе, квартале или даже на соседней улице. Однако близкое расположение к месту проживания заказчика никак не характеризует уровень самого центра. Хорошая фирма может базироваться даже на окраине населенного пункта, и предоставлять, при этом, высококачественные и многочисленные ремонтные услуги.

Бывают и другие ситуации, особенно в эпоху расцвета компьютерных технологий. У большинства ремонтных контор есть собственные веб-сайты, посредством которых клиенты выходят на связь, получают информацию о сервисе и — что очень важно — узнают сведения о реальном месторасположении фирмы.

Прежде, чем осуществлять заказ, следует убедиться, что сервис-центр базируется по указанному адресу достаточно долгое время. Свидетельством этому могут стать отзывы других клиентов, фотографии рабочих помещений (настоящие, а не скачанные из Интернета), наличие в строке контактной информации городского, а не только мобильного, номера телефона и так далее. Еще лучше — осуществить предварительный визит в мастерскую самостоятельно, увидеть мастеров и оборудование, попросить консультацию. Если на сайте адрес не указан, стоит насторожиться, ведь даже если специалисты выезжают по адресу клиента, все равно должно быть постоянное место дислокации самого сервисного центра.

По отзывам

Мнение других клиентов о конкретном сервис-центре также стоит учитывать. Отзывы можно узнать:

  • от друзей и родственников, которые уже отдавали свою технику в ремонт;
  • прочитав на сайте сервиса, в форумах и соцсетях.

В первом случае речь идет о так называемом «сарафанном радио». Доверять мнению близких можно, но делать это стоит обдуманно. Ведь во многих случаях люди оценивают оказанные услуги субъективно, или же высказывают слишком обобщенное мнение. Бывает и так, что родственник или приятель отдавал в ремонт, к примеру, холодильник, и ничего не знает о качестве ремонта, скажем, газовых плит в одной и той же конторе.

В случае с интернет-отзывами все тоже неоднозначно. Например, не стоит доверять фирмам, на сайтах которых есть лишь положительные отзывы: возможно, их писали на заказ или создавали автоматически, задействовав роботов. Если в разделе отзывов есть определенное количество негативных комментариев (главное чтобы положительных было больше), значит, обсуждение ведут реальные люди.

По рейтингам

Существуют различные рейтинги сервис-центров — городские, региональные и прочие. Многие составляются экспертами, в том числе — с применением инфографики и статистики, авторами других становятся обычные люди, пользовавшиеся услугами различных сервисов по ремонту техники.

обслуживание бытовой техники в сервисе

Ярким примером рейтинговой системы оценивания является позиция сайта фирмы в списках выдачи поисковых систем. Кроме того, рейтинг может формироваться на основе соотношения положительных и отрицательных отзывов, а также создаваться представителями самой фирмы и демонстрировать, к примеру, рост рабочей эффективности в пределах определенного временного промежутка или увеличение лояльности заказчиков к оказывающей услуги конторе.

Многие сервисные центры не скупятся на рекламу и периодически появляются в газетах, на баннерах и даже на телевидении. Высокий рейтинг способен служить надежной предпосылкой для выбора конкретного сервиса, однако в ряде случаев такая популярность создается искусственным путем.

Впрочем, существуют другие важные критерии выбора сервис-центра:

  • наличие качественного оборудования в достаточном для оказания услуг количестве;
  • возможность получить бесплатную консультацию при личном визите или в режиме «онлайн»;
  • наличие у фирмы центрального офиса и сети сервисных центров, представленной в одном или нескольких городах и так далее.

Безусловно, в хорошем сервисе всегда предоставляют гарантию на выполненные работы и не завышают стоимость услуг без видимых оснований.