Первые признаки художественной одаренности

Ходили ко мне на подготовку к школе два мальчика — Артем и Трофим. Артем рисовал совершенно заурядно, что называется «как все», но постоянно, а рисунки Трофима выгодно отличались яркостью красок, которые можно приобрести на сайте https://artizo.com.ua/

Однажды мамы мальчиков пришли ко мне и спросили, тратить ли им время и силы на художественную школу? Мама Артема переживала, что рисунки сына не блещут талантом, а мама Трофима, что он мало рисует и предпочитает побегать.

Я порекомендовала художественную школу обоим и не ошиблась. Оба парня успешно учатся, побеждают в конкурсах и принимают участие в выставках.

Как же это, такие разные мальчишки — и оба художники?! На какие признаки одаренности я опиралась, рекомендуя им художественное образование?

На самом деле действительно важных признака художественной одаренности всего два:

— успехи в изобразительной деятельности;

— увлеченность процессом.

Что же считать успехом в изобразительной деятельности и на что обратить внимание простому родителю.

1. Цвет.

Часто на рисунках детей соседствуют все цвета без разбора и рисунок при этом теряется, смотрится издалека, как грязное пятно. Рисунки Трофима издалека выглядели как сказочные цветы.

2. Композиция или расположение рисунка на листе бумаги.

Ребенок-дошкольник одарен, если использует все пространство листа, изображает много подробностей, детально разрабатывает рисунок (даже если это гора из кружочков или сотня разноцветных квадратиков).

3. Самостоятельность.

Ребенок не пользуется готовыми схемами, а сам придумывает, как нарисовать что-то или кого-то.

4. Фантазия и воображение.

Может сам придумать историю в картинках или целый комикс с несколькими персонажами.

5. Зрелость.

Рисунки ребенка поражают точностью линий и/или форм, в таких случаях родители говорят, что «он рисует лучше меня».

Увлеченность процессом рисования не проходит несколько месяцев или даже лет.

Есть дети, которые рисуют или лепят постоянно. В холодильниках хранятся целые миры созданных ими пластилиновых героев, а двери и стены увешаны гирляндами рисунков.

Все это — первые признаки художественной одаренности, проявления того самого «Божьего дара», который нужно увидеть и развить.

В моем примере у Трофима был ярко проявлен первый признак, у Артема — второй. Прекрасно, если они сочетаются, и чаще всего так и бывает, но не расстраивайтесь, если видите у своего ребенка только один. Успех провоцирует заинтересованность, а количество переходит в качество, что и произошло в истории с моими учениками.

Итак, если заметили у своего чада хоть один из признаков художественной одаренности, смело ведите его в кружок рисования.