Как правильно отказать работодателю после собеседования

Как правильно отказать работодателю после собеседования

 

В процессе поиска работы мы, как и наши потенциальные работодатели, всегда сталкиваемся с необходимостью отказа от предложений.

Работодатель отказывает не подходящим ему кандидатурам на вакантную должность, а мы, как соискатели, вынуждены отказывать наименее привлекательным вариантам своего трудоустройства.

После того, как вы нашли ту работу, которая вас действительно устраивает по всем критериям, нужно дать знать другим работодателям о том, что вы уже не претендуете на их вакансии.

Как это сделать правильно?

Для начала давайте скажем о том, как нельзя отказывать работодателю. Грубейшей ошибкой, которую нередко допускают соискатели, является игнорирование работодателя. Причем, это игнорирование может быть продиктовано как боязнью сказать «нет», так и непониманием, зачем нужно выходить на связь, если вас больше не интересует эта вакансия.

Нет ничего хуже неопределенности. Поэтому обязательно найдите способ сообщить вашему несостоявшемуся работодателю о том, что вы отказываетесь от работы у него.

Не откладывайте до последнего

Принять решение об отказе от вакансии вы можете на любом этапе вашего трудоустройства, в том числе и уже непосредственно перед оформлением документов. В любом случае старайтесь отказывать как можно раньше. Думайте не только о своих интересах, но и об интересах компании, от предложения которой вы решили отказаться.

Не откладывайте с отказом до последнего момента, чтобы не создать проблемы несостоявшемуся работодателю, если на вас уже рассчитывают.

При этом специалисты по подбору персонала рекомендуют также и не торопиться с отказом. Даже если вы приняли для себя решение об отказе еще на первом собеседовании, выждите хотя бы день-два. Иначе вы будете выглядеть несерьезно в глазах работодателя.

Используйте правильный канал связи

Лучше всего для уведомления об отказе использовать телефон, по которому с вами связались, приглашая на собеседование. Электронная почта и другие средства связи годятся лишь в том случае, если вас приглашали электронным письмом и не предложили другого способа связи. 

Называйте причины отказа

Аргументированный отказ – всегда лучше, чем просто отказ. Кадровики признаются, что соискатель, прямо говорящий о том, что его не устраивает, всегда производит более выгодное впечатление, чем тот, который избегает объяснений.

В большинстве случаев резюме тех, кто захотел и смог сформулировать причину своего отказа, заносится в так называемый «резерв», из которого его могут достать при изменении не устраивающих вас сейчас условий работы.

При этом следует учесть, что формулировок типа «спасибо, я нашла лучший вариант, чем у вас», желательно избегать. Любые сравнения сейчас будут выглядеть не очень корректно. К тому же это и так понятно из самого факта вашего отказа.

Благодарите

Всегда благодарите за внимание и время, которое вам уделили. Если ваша благодарность будет искренней, это обязательно оценят. Вежливость не будет стоить вам ровно ничего, зато поможет выделить из вас из всех остальных соискателей.

Завязывайте полезные знакомства

Полезные связи – одно из условий любой удачной карьеры.

Кто знает, где через полгода окажется кадровик компании, от вакансии которой вы сейчас отказываетесь? Старайтесь завязывать полезные знакомства везде и всегда. Разумеется, навязываться в друзья не стоит, но оставить после себя благоприятное впечатление можно и нужно.

Завершите разговор комплиментом вашему собеседнику по поводу его профессионализма, отметьте, что вам было приятно общаться с ним и выразите надежду на то, что ваша встреча с ним не была последней.

Это мелочи, которые вас ни к чему не обяжут, но наверняка занесут вас в личный «белый список» вашего визави. И кто знает, когда и при каких обстоятельствах ваша открытость и доброжелательность сыграют в вашу пользу…

Источник: женский сайт WomanClub.in.ua

Comments are closed.